З Д О Р О В Я Ч О К
Здоровым быть здорово
Пятница, 29.03.2024, 04:10
Добро пожаловать Гость | RSS
КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА МАССЫ ТЕЛА   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   COOL GAMES (відео)   ОЛИМПИАДА 2019-2020   КАЛЕНДАРЬ СПАРТАКИАДЫ  
МЕНЮ САЙТУ
КАТЕГОРІЇ РОЗДІЛУ
Плани засідань МО [24]
Виступи на МО [16]
Підсумки роботи [6]
Протоколи засідань МО [4]
Науково-методична робота [3]
ОСТАННІ ДОДАНІ ФОТО

НАШЕ ОПИТУВАННЯ
Оцініть наш сайт
Всего ответов: 1265
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter
Головна » Статті » Робота ММО » Виступи на МО

Индивидуальные и дифференцированные методы обучения и воспитания учеников.

Одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе физического воспитания - учет индивидуальных особенностей школьников. Дифференциация - это реализация принципа дифференцированного подхода, который предусматривает учёт отличий между группами учеников по их интересам, уровнем знаний, обучаемости и т.д. Индивидуализация - это граничный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учётом особенностей не групп, а каждого ученика.

  Важность этой работы обусловливается тем, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды. В средних классах нужно учитывать, на какой стадии полового созревания находится тот или иной школьник. И конечно, следует принимать во внимание половые и возрастные различия занимающихся. Многообразие отличительных черт, своеобразие каждого ученика не значат, что эффективна лишь индивидуальная работа.  Основываясь на типовых характеристиках школьников, т.е. выделяя признаки, присущие определенным группам учащихся: например, класс обычно делится на группы по полу (мальчики - девочки), внутри этих групп - по физической подготовленности, а в них отмечаю детей, требующих к себе иного подхода. Это касается ребят подготовительной медицинской группы или отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимающихся в силу определенных обстоятельств вместе со всеми. По результатам предварительного учета, который позволяет получить учителю и учащемуся объективную картину исходных показателей физической подготовленности, происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых учеников. Итоги данного учета выставляются только положительные - это точка отсчета для определения сдвигов в физическом развитии детей. Опираясь на них, подбираются соответствующие подводящие упражнения, разрабатываются индивидуальные задания. Сильные в плане физической подготовленности ученики - это опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют в судействе и т.д.

Для них разрабатываются карточки по различным темам: индивидуальные упражнения баскетболиста, на развитие двигательных способностей, гибкости и т.д. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять определенную трудность,

но быть реально выполнимыми. Упражнения детям этой группы подбираются с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения.

Так, серьезную проблему для большинства мальчиков представляет подтягивание из виса. Поэтому, в зависимости от степени развития силовых способностей каждого ученика, опираюсь на зону  развития ребенка, используя подводящие упражнения: отжимание от пола, ходьба на руках (тачка), подтягивание, из виса лежа, подтягивание из виса с помощью товарища. Достижение определенных результатов при условии систематических занятий дает основание для выставления ученику высокой оценки.

Проводя работу по внедрению занятий физическими упражнениями в быт учащихся, стараюсь принимать во внимание отношение каждого ребенка к физкультуре. Особенно кропотливо ведется работа с детьми, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Чтобы такие ребята поверили в свои силы, я стараюсь привлекать их к общественной деятельности, даю им поручения, с которыми они могут справиться, доверяю им командование отделением или даже всем классом, например, при проведении общеразвивающих  упражнений. Кроме того, для слабых учеников и учащихся подготовительной мед группы имеется в наличии раздаточный материал, помогающий им овладеть разделом «Основы знаний» и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность («Правила игры в мини-баскетбол, волейбол», «Приемы самоконтроля», «Органы кровообращения», «Осанка», «Комплекс упражнений для развития мышц» и т.д.)

При оценке успеваемости в первую очередь следует учитывать особенности физического развития и типы телосложения. Учащимся с большой массой и длинной тела легче даются упражнения в метаниях на дальность. Поэтому активно вовлекаю их в работу на занятиях легкой атлетикой.  

В отличие от них дети, имеющие небольшую массу и длину тела, успешнее справляются с гимнастическими и акробатическими упражнениями, легче достигают высоких результатов в заданиях циклического характера, требующих проявления выносливости. Наиболее внимательного отношения требуют к себе дети с избыточной массой тела и слабого типа телосложения. Низкие показатели у этих учащихся не являются основанием для снижения оценки успеваемости на уроках физкультуры, которая выставляется по достигнутым приростам за заданное время. Нагрузка для них дозируется индивидуально. Положительно влияют на организм таких учеников игры средней и высокой интенсивности, продолжительный бег средней интенсивности.

Что касается школьников подготовительной группы, которые имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья, то они занимаются с учащимися основной группы. При изучении двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к ним снижаются.

Так, для учащихся с заболеваниями сердца  больше внимания уделяется играм средней интенсивности: различные эстафеты с мячом, различные перебрасывания мяча через сетку и т.д. Для учащихся с заболеваниями бронхов и легких в заключительной части урока требуется больше игр на внимание и наблюдательность; при миопии  полезно заниматься различными подвижными играми. Переключение глаз с одного расстояния на другое способствует уменьшению близорукости. Для этой цели больше подходят: волейбол, баскетбол, футбол. Среди учащихся подготовительных групп большое количество детей с нарушением осанки и плоскостопием. В процессе обучения дети двигаются недостаточно. Большую часть дня учащиеся сидят на уроках, за приготовлением домашних заданий, за чтением книг, перед экраном телевизора, компьютера. Вследствие этого возникает дефицит мышечной деятельности, возрастают зрительные нагрузки.  У детей с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, слабые мышцы, поэтому особое внимание обращаю на соблюдение правил техники безопасности этими учащимися при прыжках в длину, и др. сложных в физическом плане упражнениях.

         Поскольку им не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник: прыжки в длину, высоту, акробатикой, снарядной гимнастикой и т.д., на уроках, посвященных данным темам, они осваивают курс лечебной гимнастики.

         На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности, плоскостопие. Таким детям ограничивается нагрузка, ими выполняются  общеразвивающие  упражнения для нижних конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц, сохраняющим свод стопы), дополнительно рекомендуются специальные упражнения: ходьба босиком по скошенному лугу, галечнику.

Основным в дифференцированном подходе является учет индивидуальных возможностей, особенностей каждого школьника. Чтобы претворить этот принцип в жизнь, учителю надо иметь сведения о состоянии ученика, об усвоении им учебных заданий. Но более перспективный путь решения этой проблемы - вооружение ребят знаниями, необходимыми для осуществления самоконтроля своих действий, формирование у них умения самостоятельно вносить изменения в свою работу. Главная ценность этого направления заключается в том, что самоконтроль будет способствовать более глубокому усвоению учебного материала. Заметив ошибку, выяснив причину ее возникновения, учитель должен своевременно оказать помощь ученику.  Пытаюсь это сделать с учетом свойств характера ребенка: например, некоторые дети не принимают помощь до тех пор, пока сами не исчерпают своих возможностей; некоторые, наоборот, опускают руки, если их во время не поддержать, не подсказать выхода из затруднения; многих надо подводить к освоению упражнения так, чтобы они постепенно преодолевали  встречающиеся трудности, и они не были бы для них чрезмерными. И по этим признакам выделяю в классе соответствующие группы школьников и осуществляю дифференцированный подход к ним, опираясь на зону ближайшего развития каждого ребенка. Знание анатомо-физиологических особенностей детей и подростков дает возможность более рационально и дифференцированно подходить к проведению уроков.

         Как учителя физической культуры, меня заботит состояние здоровья учеников нашей школы. Поэтому я стараюсь помимо уроков привлекать учащихся нашей школы посещению секций, участвовать в школьных спортивных мероприятиях между классами, в днях здоровья.

Урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Педагогическая общественность всё больше осознает, что учитель может сделать очень многое для здоровья школьников. Применение современных педагогических технологий на уроках физической культуры и  создание психолого-педагогических условий для формирования у школьников потребности в совершенствовании своего физического здоровья жизненно необходимо.   

Категорія: Виступи на МО | Додав: uchitel (05.01.2013)
Переглядів: 1443 | Рейтинг: 5.0/1
НАШІ ПЕРЕМОГИ
Ресурс для вчителів фізкультури

ПОШУК
УЧНІВСЬКА ОЛІМПІАДА
ПОМОЩЬ В РАБОТЕ

Дополнительные материалы
Друзі сайту
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Адміністратор сайту:
     вчитель ЗОШ 22 Голуб О.В.
    Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024